Подслушано Судак, Новости Судака


РУБРУК (франц. Rubrouck, флам. Roebroeck, лат. Rubruquis), Виллем (Гильом) де (ок. 1215 – ок. 1295), рыцарь французского короля Людовика IX Святого, участник крестовых походов, а затем монах-францисканец, минорит, знаменитый путешественник. В 1253 был послан Людовиком IX в Азию для установления контактов с христианами, проживавшими в пределах Монгольской империи. Путешествие Р. началось с Крыма. Посетил Солдайю, останавливался в здании при епископском храме. Писал в своих записках о “городе, именуемом Солдайя”, что здесь останавливаются все купцы, которые едут из Малой Азии в северные страны, а также возвращаются из “Русии” из северных стран, “...туда пристают все купцы, как едущие из Турции и желающие направиться в северные страны, так и едущие обратно из Руси и северных стран и желающие переправиться в Турцию. Одни привозят горностаев, белок и другие драгоценные меха; другие привозят ткани из хлопчатой бумаги, бумазею, шелковые материи и душистые коренья”. Р. рассказывал, что когда он раздумывал, что ему взять для перевозки своего имущества: телеги, запряженные двумя быками, или вьючных лошадей, то константинопольские купцы посоветовали ему взять телеги и купить крытые повозки, в которых русские перевозят свои меха. Писал также, что не застал в городе властей, так как местные начальники отправились зимой к Батыю с данью, и к маю месяцу еще не вернулись. Далее он направился в восточноевропейские кипчакские (заселенные тюркским народом – половцами, кипчаками) степи, и далее - Нижнее Поволжье и на Южный Урал. Несмотря на то, что Р. постоянно подчеркивал неофициальность своей миссии, принимался он везде как посол короля, стремившегося заключить мир с монголами. Это очень облегчило возможность передвижения Р. по монгольским землям. Он побывал в кочевой ставке Батыя, откуда был направлен в Каракорум, новый центр монгольской державы. Имел возможность встречаться со многими представителями высшей монгольской знати. Проявлял живой интерес к жизни, природе, обычаям, географии посещаемых им стран. Первым отметил, что Каспийское море является самостоятельным водным бассейном, не связанным со Средиземноморьем и северными морями. Сообщал много сведений по монгольской и кипчакской бытовой и духовной этнографии, о религиозных обычаях монголов и покоренных ими народов. Впервые сообщил о применении в Китайской империи бумажных денег. Выяснил, что данные европейских географов во многом были неточными, в частности, народы, обозначенные его предшественниками-учеными как “серы” и “катаи”, в действительности были одним народом, составлявшим население Китайского царства. Хотя миф о христианской стране в глубинах Азии существовал и в более поздние времена, Р. сделал все для того, чтобы его опровергнуть. Из Каракорума через Иран и Закавказье Р. в 1255 вернулся в Сирию, в свой монастырь, настоятель которого запретил ему продолжить путешествие с тем, чтобы предстать с отчетом перед королем. Благодаря этому мы стали обладателями подробного письменного отчета о поездке, адресованного Людовику IX.



Рейтинг@Mail.ru