Подслушано Судак, Новости Судака


ИГУМЕНУ ПАРФЕНИЮ ПАМЯТНИК, Убийство отца Парфения произошло 22 августа 1866 г., когда он возвращался из Судака в Кизилташский монастырь. На месте трагедии впоследствии трудами помещицы Рудневой, на деньги почитателей игумена был поставлен скромный памятник из белого мрамора с чугунным крестом и описанием случившегося. На месте сожжения тела, в глубоком овраге, установлен крест.
Среди местного населения до сих пор бытует поверье о мистических звуках в том месте, где сожгли Парфения. Якобы, если пройтись вечером мимо страшного оврага, можно явственно услышать громкие стоны и выстрелы из ружей.
Убийство Парфения вызвало много противоречивых слухов, которые попали даже в художественную литературу.
Родился Игумен Парфений в 1815 г. в "мещанском городе Елисаветграде", как это было записано в его послужном списке. Там же окончив курс духовного училища, 15 мая 1840 г. - поступил послушником в Введенский монастырь. 23 декабря 1845 г. Парфений принял монашеский постриг, а 8 апреля 1846 г. был рукоположен в иеромонахи.  Служил поэтапно в Корсунском монастыре, Херсонском архиерейском доме, Балаклавском Георгиевском монастыре. 7 апреля 1857 г. был произведен в игумены с назначением в Ферапонтьеву Дунаевскую пустынь.  20 августа 1858 г. возглавил монастырь Святого Стефана Сурожского.
Игумен Парфений был удивительно разносторонним и успешным человеком во всех начинаниях. 30 марта 1852 г. он был отправлен для совершения богослужебных обрядов в Тегинское укрепление черноморской береговой охраны, где отличился своим инженерным талантом - в августе 1852 г. он предложил «легчайший способ поднятия затонувших грузов» (до 400 кг). В 1855 г. о. Парфений был помощником благочинного, и, когда с 28 февраля по 4 марта пять неприятельских судов обстреливали Новороссийск, он перед лицом смертельной опасности неотлучно исповедовал и причащал раненых и отпевал погибших воинов. К этому времени относится успех его нового инженерного проекта, отмеченного на самом высоком уровне - «об очень удобном и дешевом подъеме затонувших в Севастопольской бухте кораблей», за который Парфений получил благодарность от начальника Черноморского флота и от великого князя Константина Николаевича Романова. Кроме этого, за заслуги он имел бронзовый крест в память о Крымской войне, а также медаль и крест, учрежденный специально для служивших в Кавказской армии. 20 марта 1857 г. за личное мужество во время военных действий награжден наперсным крестом от Святейшего Синода.
Возглавив монастырь Святого Стефана Сурожского, игумен Парфений организовал строительство каменных террас, двух братских флигелей, гостиницы с мезонином, церкви, каменного колодца, келий и разных служб. Лес под его руководством был превращен в прекрасный сад. Разбивали огороды, виноградники, растили хлеб; соорудили мельницу, завели табун лошадей и рогатый скот. Улучшили лесные дорого, начали разработку большой каменоломни. Он сам просекал дороги, ломал камень, пилил доски, жег известку и кирпичи, прививал черенки к лесным грушам, разбивал виноградники, копал колодцы.
Энергия, предприимчивость и хозяйственная опытность о. Парфения сделали его в некотором роде руководителем окрестных владельцев. Он был мастаером во всем: архитектор, инженер, столяр, печник, садовник, скотовод. К нему обращались за советом, ему поручались дела. Оценив таланты кизилташского наместника, в 1863 г. епархиальное начальство привлекло Парфения к постройке Свято-Параскевиевского храма в Топловском женском монастыре, который был возведен в кратчайшие сроки

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 2000 г. настоятель Кизилташской киновии игумен Парфений был причислен к лику святых.



Рейтинг@Mail.ru