Судак энциклопедия. Достопримечательности, люди, история.

Пасквале (Паскуале) Джудиче башня

ПАСКВАЛЕ (Паскуале) ДЖУДИЧЕ БАШНЯ, башня в восточной части нижнего яруса обороны Судакской крепости. На примере этой башни можно рассмотреть устройство генуэзских башен Солдайи. Башня трехстенная, четырехъярусная. Нижний ярус, защищенный стенами с четырех сторон, обычно являлся складом для вооружения и боеприпасов. Стены второго яруса, прорезанные узкими вертикальными амбразурами, предназначены для стрельбы из луков и арбалетов. В стенах третьего этажа находятся широкие прямоугольные окна, предназначенные для стрельбы из баллист (представляющих из себя большой арбалет с каменными ядрами весом до 6 кг для метания и заточенными бревнами). Верхний четвертый ярус находился под защитой ряда зубцов. На первом этаже находились караульные помещения с печами для обогрева в зимнее время. Наличие их предполагает устройство кровельного перекрытия над зубцами большинства генуэзских башен Солдайи. Со стороны внутрикрепостного пространства эти башни до уровня второго яруса закрывались дополнительными стенами с дверными проёмами. В верхней части плиты находятся несколько строк латинского текста. Дословно надпись этой плиты переводится следующим образом: “Это здание повелел построить благородный муж и достопочтенный консул Солдайи Паскуале Джудиче в первый день августа 1392 года”. В нижней части плит находится поле, где изображено три щита с гербами. На центральном щите – герб Генуи, слева от него – герб генуэзского дожа (высшего административного лица Генуэзской республики), справа - герб рода, из которого происходил консул, построивший башню – рода Джудиче. Поле, в котором находятся гербы, заполнено своеобразным орнаментом, который получил у искусствоведов наименование “сельджукского стиля”. Этот стиль распространился в Малой Азии в период господства там турок-сельджуков и был характерен для искусства стран Закавказья и Византии XII-XV вв. Появление такого орнамента на плитах западноевропейского происхождения говорит о том, что плиты изготавливались местными мастерами из греческих или армянских ремесленных артелей. Также из местных жителей состояли артели, выполнявшие строительные работы; итальянцы были только заказчиками сооружений.

 

Добавить комментарий