ДАЧНОЕ, село Судакского района. До 21 августа 1945 - Таракташ. Известно с XIV в. Во времена генуэзцев деревня Taratahii входила в состав Солдайского консульства. В XIX в. – центр Таракташской волости Феодосийского уезда; местечком – административно подчиненным населенным пунктом Таракташской волости - числился в начале ХХ в. будущий райцентр Судак. Состоял из двух татарских деревень – Биюк-Таракташ (Большой Таракташ) и Кучук-Таракташ (Малый Таракташ); в более позднее время здесь различали Русский Таракташ и Татарский Таракташ. В.Измайлов в 1799 гостил в Таракташе у татарской княжны, сестры последнего русского хана: “Жизнь ее течет тихо; перед глазами ее блестят красоты Природы; для сердца ее цветут розы любви и удовольствия. Путешественники посещают ее самою, как один из лучших цветников на сем прекрасном полуострове. Домик ее представил мне приятную наружность и скромные украшения во внутренности; но лучшим украшением была она сама; хотя уже не молодая, но приятная еще женщина, в легкой азиатской шубке, под которой скрывались, но не таились прекрасные формы тела, с грудью, вылитой на тонком корсете, подпоясанная лентою с блестящей бляхой, как Венериным поясом, и сидящая на мягком диване, подобно как на престоле любви, с важным взором, с улыбкой богини. Фидоусова резца бы было величество ее стана, живость движений и остаток молодости. Это была Венера на земле в одежде татарки, с одной легкой тенью небесного своего образа; это была роза после утренней зари, в некотором затмении от солнца”. В описании Е. Маркова: “Большой Таракташ спрятан в складке гор и смотрит совершенным кавказским аулом. Дома темного камня, двухэтажные над обрывами – бойницы бойницами. Малый Таракташ кругом дороги, с ярко разодетыми татарками, с белыми стариками в чалмах. Тут сплошное, непочатое мусульманство; ничто чуждое еще не расшатало его, не прососалось в него”. В 1927 ялтинским музеем здесь была обнаружена и приобретена арабская суфийская рукопись XIII в. “Китаб ал масабик фиттасаввуф” (автор Абу Бакр ибн-Юсуф ал Хасан Васитский (ал-Всити). Сохранилась мечеть Аджибей Джами. Селение знаменито найденным кладом Таракташским с медными боспорскими и римскими монетами. В 1995 в Дачном был исследован культовый языческий комплекс, основанный во II в. н.э. По своим основным чертам материальная культура жителей, оставивших этот памятник, тяготеет к кругу памятников, принадлежащих населению Боспорского царства. В наши дни Дачное – большой, вполне современный поселок со своим административным центром, добротными домами, минимаркетами, и в то же время, пусть еле уловимым, но сохранившимся каким-то особенным восточным колоритом. Согласно Всеукраинской переписи населения в 2001, население Дачновского с/с 2900 чел. (1358 муж. и 1542 жен.), самого Дачного – 2351 (1093 муж. и 1258 жен.). По данным статистики 2009 года, население Дачновского с/с – 3100 человек.