ЯКОРЬ, судовой, приспособление для удержания судна или другого плавсредства на месте при стоянке за счет взаимодействия с грунтом или льдом. Соединяется с судном якорной цепью. Держащая сила якоря в среднем в 10-12 раз больше его веса. По конструкции различают якоря двурогие, однорогие (ледовый якорь), безрогие (мертвый якорь), с неподвижными и поворотными лапами и др. Широко известно о культовом значении корабельных якорей как символа веры человека в спасение среди водной стихии у народов Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима и Византии. Известно также об античной традиции приношений в святилища при отправлении морских культов, помимо самих якорей, их миниатюрных моделей из свинца. Такие модели были обнаружены и в Крыму. Первой в этом ряду стала находка в 1987 в бухте Лимена-Кале. Здесь, на дне Черного моря, в прибрежной зоне, найдено девять таких моделей. Они изготовлены из свинца техникой литья в односторонней форме. Подобные модели якорей изготавливались местными ремесленниками в храмовых мастерских городов-портов Северного Причерноморья. Такие находки – редкие, и потому особенно ценные свидетельства многообразия форм отправления морских культов в Северном Причерноморье как в античное, так и средневековое время.